воскресенье, 9 марта 2008 г.

Внимание

1. Полезные ссылки

http://www.effecton.ru/137.html
http://www.medportal.ru/enc/psychology/personalitypsychology/10/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
http://www.freestyles.ru/pv.html


2. Ученые

Миллер, Джордж Армитэж. Родился: 1920, Чарльстон, Западная Вирджи­ния, США. Интересы: когнитивные науки, эк­спериментальная психология.

У.Найссер. Сформулировал и разработал основные положения конструктивной теории внимания.

Вудвортс Роберт - (1869-1962) — американский психолог, представитель функциональной психологии. Занимался эксперементами на тему позновательных процессов, включая внимание.

Н.Ф. Добрынин. Внимание как высшая психическая функция. Внимание и личность.


3. Избирательность - это произвольный или непроизвольный выбор, выделение объектов, соответствующих потребностям субъекта, целям и задачам его деятельности.

Концентрированность - это степень сосредоточенности на одном и том же предмете, объекте деятельности.

Устойчивость - это характеристика внимания во времени. Она определяется длительностью сохранения внимания на одном и том же объекте или одной и той же задаче.

Объем внимания - это количество объектов, которое человек способен воспринять, охватить при одномоментном предьявлении.

Распределяемость - это свойство внимания, проявляющееся в процессе деятельности, требующей выполнение не одного, а по крайней мере двух разный действий одновременно.

Переключаемость внимания - это скорость перемещения фокуса внимания с одного объекта на другой, от одного вида деятельности к другому. Такой переход всегда связан с волевым усилием. Чем выше степень концентрации внимания на одной деятельности, тем труднее переключиться на другую.

2 комментария:

Светлана Павловна комментирует...

Алла и Вика, вы привели достаточно полный список ключевых понятий по теме , молодцы. К сожалению, вы невнимательно прочитали задания №1 и 2. Вам нужно было не просто найти ссылки, но и, изучив материал, дать его краткое описание. Задание выполнено на треть. Кроме того, необходимо кратко рассказать о том, какие свойства внимания изучали психологи, какой вклад они внесли в развитие психологии. Надеюсь, что вы исправите недочеты до 14.03.

Светлана Павловна комментирует...

Девочки, обращаю ваше внимание на правила орфографии. Эксперимент- это словарное слово, в третьем слоге пишется буква "и". Познавательные- во втором слоге безударная гласная "а", можно проверить словом "знание".